Этим летом в столице стартовала общегородская программа «Здоровая Москва». Открыто 46 павильонов, где горожане могут бесплатно всего за час проверить свое здоровье.
Кроме того, в 13 городских зонах отдыха в рамках программы «Здоровая Москва» москвичи могут принять участие в различных тренировках, мастер-классах и послушать лекции. Посетить их можно бесплатно без предварительной записи.
«Здоровая Москва» — это не просто проект по проверке здоровья в парках. Это программа, главная цель которой — сформировать у москвичей привычку к здоровому образу жизни. А с чего начать, советуют врачи павильонов «Здоровая Москва».
Дмитрий Гондря: Движение — это жизнь
Врач-методист городской поликлиники № 107
Жить в большом современном городе — значит жить в его ритме. При таком темпе не всегда удается выкроить время, чтобы заняться собой. Но даже в самом плотном графике можно найти полчаса, чтобы сделать несколько полезных упражнений, ведь регулярная физическая активность — залог здоровой жизни.
Сделайте утреннюю зарядку. Она поможет легче пробудиться ото сна, быстрее войти в рабочий ритм и укрепит иммунитет. Всего полчаса умеренных физических нагрузок в день помогут снизить давление и уровень холестерина, а 15 минут ходьбы после еды понизят уровень сахара в крови. Более того, ежедневные физические упражнения вызывают прилив гормонов счастья.
Ходите пешком. Небольшую спортивную программу можно составить даже в повседневных условиях. Например, выйти на одну-две автобусные остановки пораньше и пройти это расстояние, или если вы на работе, то вместо поездок в лифте подниматься и спускаться во лестнице пешком.
Проводите время на свежем воздухе. Просмотру фильма лучше предпочесть, например, прогулку в парке. В 13 парках рядом с павильонами «Здоровая Москва» есть специальные площадки, где можно без записи и совершенно бесплатно заняться спортом в компании единомышленников, послушать лекции о здоровом питании и мышлении и принять участие в интересных мастер-классах.
Есть много простых, но полезных способов поддержать свой организм. Главное — помнить, что движение — это жизнь.
Кристина Коршия: Мыслите позитивно
Врач-методист городской поликлиники № 6
Каждый человек сам выбирает, каким ему быть, как себя чувствовать и жить. И более чем на 50 процентов это зависит от образа мышления. Если вовремя изменить некоторые моменты в своем поведении, то можно продлить себе жизнь на многие годы. Поэтому я советую каждому своему пациенту начать прямо сегодня с позитивного мышления и вырабатывания у себя здоровых привычек.
Будьте уверены в себе. Часто в человеке сидит страх чем-то заболеть, он всячески пытается найти у себя симптомы различных заболеваний. Мышление здорового человека — это твердая уверенность в своем здоровье. Оно предполагает, что человек находится в гармонии с собой и принимает свое тело таким, какое оно есть.
Установите режим сна. Сон — самое важное в восстановлении организма. Всем известно, что человеку нужно от семи до девяти часов сна. Постарайтесь приучить себя ложиться и вставать в одно и то же время, и в скоро вы заметите, что утро стало проходить бодрее.
Наладьте общение. Психологи и врачи говорят, что человек становится счастливее, когда строит прочные отношения с окружающими. Постарайтесь каждый день находить, за что сказать спасибо близким и коллегам. Очень скоро вы заметите, что улыбок вокруг стало больше, а различные неурядицы и неудачи воспринимаются легче.
Откажитесь от алкоголя. Огромное заблуждение, что алкоголь помогает нам расслабиться и дает отдохнуть нервной системе. Это иллюзия. Отдых — это прогулка на природе, игра с детьми, физическая активность, чтение книг, а не просмотр телевизора или распитие алкогольных напитков.
Не корите себя. Самокритика хороша в определенных дозах, но зацикливание на проблемах приводит только к плохому настроению и стрессу. Если у вас что-то не получилось, просто сделайте выводы на будущее и отпустите ситуацию.
Лилиана Текеева: Питаться нужно ответственно
Врач-методист городской поликлиники № 64
Правильно питайтесь. Питание — одна из важнейших составляющих здорового образа жизни, и к этому вопросу нужно подходить с большой ответственностью.
Ни для кого не секрет, что начинать день нужно с завтрака, что нельзя наедаться перед сном или же что питание должно быть сбалансированным и в достаточном количестве включать в себя белки, жиры и углеводы.
Но какие продукты должны быть на столе, а от чего следует воздерживаться?
Чаще ешьте овощи, фрукты и ягоды. Особенно не следует пренебрегать этой возможностью летом. В день желательно есть не менее 400 граммов фруктов и овощей. Они могут использоваться как гарнир к мясу или рыбе или просто как полезный перекус. Попробуйте включить в рацион орехи. Самыми полезными считаются фундук, грецкий орех и миндаль.
Будьте осторожны с сахаром и солью. Дневная норма потребления сахара не должна превышать 25 граммов, это около шести чайных ложек. Постепенное сокращение сахара — самый эффективный способ в борьбе с лишним весом. Количество употребляемой соли тоже нужно контролировать.
У любителей соленого повышен риск развития инфаркта, гипертонии, инсульта, заболеваний пищеварительной системы, болезней суставов. Без вреда для здоровья можно есть не более пяти граммов соли в день. Также важно минимизировать количество потребляемых животных и трансжиров.
Предпочтение лучше отдавать низкожирным и обезжиренным мясным и молочным продуктам.
Ограничьте употребление фастфуда, полуфабрикатов, алкоголя. Пейте не менее 1,5 литра чистой воды в день — без учета других напитков.
Очень важно помнить, что питание — важная, но не единственная составляющая здоровья. Мы всегда советуем нашим пациентам регулярно проходить медицинские осмотры. Это всегда можно сделать в поликлинике или в павильоне «Здоровая Москва». Павильоны работают с 08:00 до 22:00 без перерывов и выходных.
«Здоровая Москва»: бесплатные занятия в парках посетили 100 тысяч человекПсихологические консультации теперь можно получить в 13 парках Лекции, тренировки, игры: в парках москвичей ждут веранды здоровья
В рамках проекта «Здоровая Москва» в парках столицы москвичи могут пройти больше 10 видов исследований всего за час. Результаты вносятся в электронную медицинскую карту.
Почему и куда уходят из медицины специалисты — Академия СНТА
Если у вас есть высшее или среднее профессиональное медицинское образование, и по каким-то причинам вы не желаете более работать в сфере здравоохранения, то эта статья для вас. Ниже мы рассмотрим варианты развития профессиональной деятельности медицинских работников, которые решили уйти из медицины в другую профессию.
Ценность профессионального опыта медицинского специалиста очень высока для других отраслей экономики. Не секрет, что получить медицинское образование может не каждый. Для этого нужна колоссальная выдержка, сила воли, интеллектуальные способности. Уже поэтому обладатели диплома о медицинском образовании стоят на ступень выше по своим морально-волевым и интеллектуальным качествам.
Причины, по которым медработники уходят из медицины
Почему врачи и средний медицинский персонал бросают медицину? Их достаточно много: объективные и субъективные.
Перечислим самые распространённые:
- Профессиональное выгорание – это объективный фактор. В условиях высокой нагрузки выгорание происходит быстрее. На фоне проводимых реформ в сфере здравоохранения ощущения неудовлетворённости профессиональной деятельностью отмечается чаще. Сегодня это НМО, замена сертификации на аккредитацию. Другим фактором, который обостряет выгорание – это негативные публикации в СМИ, которые очень часто неверно отражают тот или иной конкретный случай. Такие публикации в СМИ генерируют негативный общественный импульс в отношении всего медицинского сообщества.
- Профессиональные показания. Во-первых, это связано с вредными и опасными условиями труда: инфекции, негативные физические факторы. Например, для рентгенологов, рентген-лаборантов имеются свои ограничения. Медицинские работники имеют возможность уйти раньше на пенсию. Но если силы позволяют поработать, то встаёт вопрос о выборе новой профессии.
- Финансово-экономическая необходимость. Из-за невысоких зарплат специалист вынужден искать дополнительные источники дохода. Первый вариант: подрабатывать по профессии в других медицинских организациях. Второй вариант: внутреннее совмещение, дополнительная нагрузка на месте работы. Третий вариант: искать заработки в других сферах. Многие после того, как попробовали себя в других профессиях, в итоге уходят именно туда.
Другие профессии для медицинских специалистов
Научная и исследовательская деятельность
Средний и высший медицинский персонал могут участвовать в научных и лабораторных исследованиях. Данный вид работы не всегда, но часто, оплачивается в достаточной мере и позволяет сохранить профессию.
https://www.youtube.com/watch?v=fqxoDM49eWQ
Медицинские знания и опыт позволят быстро освоить сферу научных исследований в фармацевтическом производстве, деятельности лабораторий и НИИ. То же касается участия в деятельности по биолого-химическим специальностям. Например, в пищевой промышленности.
Чтобы работать в этой сфере в принципе не требуется какого-то отдельного дополнительного образования. Если эта работа сопряжена с преподаванием, то тут потребуется пройти переподготовку.
Фармацевтический представитель
Работа медицинским представителем предполагает карьерный рост и достаточно высокие заработки. При этом здесь имеет место ненормированный рабочий день, постоянные разъезды и коммуникации с большим количеством людей ежедневно.
Многие медицинские работники выбирают данную сферу и строят эффективную карьеру. Для работы в этой сфере достаточно пройти спецкурсы или тренинги «Эффективное общение», «Технологии продаж».
Эстетическая косметология, СПА
Индустрия красоты и отдыха всегда держит открытыми двери для специалистов с медицинским образованием. Работать можно в салонах красоты и косметических кабинетах.
Заработок можно формировать самостоятельно, чтобы получать приличный доход, предполагается самостоятельное продвижение услуг и наработка клиентской базы. Навыки и медицинские знания в этой сфере найдут прямое применение.
При этом салон красоты или СПА, в котором работает специалист с медицинским образованием, будет более конкурентоспособным.
Чтобы полностью адаптироваться в этой профессиональной области, нужно пройти небольшие по объему практические спецкурсы. Обычно они заточены под каждую организацию. Например, «Технологии консультирования клиентов».
Данная должность подходит для врачей с высокой квалификацией. В зависимости от объемов работы и формы собственности, заработная плата может быть внушительной. Вариантом работы в таких центрах может быть несколько.
Можно вести консультации клиентов в качестве спортивного врача или спортивного диетолога (нутрициолога). Для этого, конечно нужно пройти профессиональную переподготовку по таким программам, как «Лечебная физкультура и спортивная медицина», «Диетология», «Нутрициология».
Первые две программы предполагают медицинскую специализацию, а «Нутрициология» — немедицинская специализация. Обладатель медицинского диплома может с успехом работать консультантом по похуданию и коррекции веса.
Другой вариант, можно получить дополнительное образование фитнес-тренера, фитнес-инструктора. Здесь также достаточно пройти переподготовку.
Расследование и установление страховых случаев. Оплата часто сдельная, а базовая заработная плата невысокая. Если в этой сфере есть талант, то можно зарабатывать хорошие деньги и рассчитывать на карьерный рост.
Педагог и репетитор
Возможно работать в частных и государственных компаниях и/или оформить индивидуальное предпринимательство. Если специалист решил работать на себя самого, то с введением закона «О самозанятости», упрощается адаптация в этой сфере. Доход и карьерный рост зависят от педагогической и профессиональной подготовки и сферы деятельности.
Первый вариант, пройти переподготовку до 1000 ак. часов на педагогическую специальность. Программа с объёмом 1000 часов позволяет получить диплом о переподготовке с присвоением квалификации «учитель», «педагог». Диплома о переподготовке достаточно, чтобы работать в образовательных учреждениях всех форм собственности.
Пройдя курс «Менеджмент в образовании» или «Государственное и муниципальное управление», можно занять административные должности в образовательном учреждении: методист, педагог-организатор, заместитель директора, директор. В государственных учреждениях имеет место конкурсная основа. Более располагают к успешному освоению такиепедагогические специализации, как
- «учитель биологии и химии»,
- «учитель физической культуры»,
- «учитель ОБЖ»,
- «педагог-психолог»,
- «учитель-дефектолог»,
- «логопед»,
- «социальный работник».
Если вы заинтересованы в продолжении медицинской карьеры, можно обратить внимание на работу за рубежом. Для этого необходимо знать язык страны и иметь отличную подготовку.
Выбор новой профессии в принципе не ограничен. Согласно закону «Об образовании» можно пройти переподготовку практически по любой профессии. Выбор новой профессии зависит от желания, некоторых способностей и т.д. Полный перечень специальностей и направлений представлен на сайте Академии СНТА.
Стоит отметить, что всегда можно пройти очные и дистанционные курсы профессиональной переподготовки на базе Современной научно-технологической академии (СНТА) и начать карьеру в новой профессии.
Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру
Как прокачать знания и навыки для медфака
Врач — одна из немногих профессий, где от работы специалиста зависит жизнь человека. Именно поэтому на медицинских факультетах так долго учатся и к студентам предъявляют высокие требования.
Часто у доктора нет времени загуглить нужные показатели, необходимо знать строение органов и нормы содержания веществ наизусть, чтобы мгновенно принимать решения.
Студентам приходится изучать большое количество дисциплин одинаково глубоко, параллельно приобретая практические навыки.
https://www.youtube.com/watch?v=5auxET04mCg
Даже если вы прекрасно подготовились к ЕГЭ по биологии и химии, этих знаний недостаточно для учёбы на первых курсах. Разница между уровнем подготовки школьников и сложностью материала на первых двух курсах превращает жизнь студентов в страдание.
Микробиология, с которой в школе знакомятся весьма поверхностно, теперь изучается подробно. Химия подразделяется на физическую и биохимию, где на каждой лекции дают огромный объём материала.
Домашние задания задают регулярно: выучить тему, решить задачи, подготовиться к тестам.
Студенты-медики постоянно, особенно на последних трёх курсах, изучают одно и то же, углубляясь в разные темы. Таким образом даже самый ленивый студент к шестому курсу запоминает основную часть материала.
Возможно поэтому среди выпускников хорошего меда вряд ли встретишь совсем уж безграмотного доктора. После окончания университета можно пойти работать врачом в поликлинику.
Чтобы стать кардиологом или, например, гастроэнтерологом, придётся окончить ординатуру.
В ординатуре будущие врачи специализируются в выбранной области и проходят практику в больницах.
Они носят белые халаты и бейджи с надписью «врач-ординатор», а пациенты относятся к ним как к обычным докторам.
Сложных пациентов ведут опытные специалисты, а в типичных ситуациях за ординатором закрепляют палату больных. Молодые врачи собирают анамнез и назначают лечение, а наставник контролирует их работу.
Чтобы стать квалифицированным практикующим врачом в России, придётся учиться минимум восемь лет: сначала шесть лет на медицинском факультете, затем два года в ординатуре. Можно было бы сократить период обучения за счёт непрофильных предметов, например правоведения или экономики, но в целом всё оправданно.
Для сравнения: в США будущий доктор сначала оканчивает четырёхлетний бакалавриат, потом ещё четыре года учится в медицинской школе и только после этого приступает к специализации и практике под руководством опытных коллег.
В зависимости от выбранной специальности американские врачи учатся от десяти до четырнадцати лет.
Пример расписания занятий студентов 2-го курса медуниверситета
Мои родители — медики, так что я выросла в этой среде и довольно хорошо представляла учёбу в медуниверситете. Многие термины мне были знакомы, и я всегда могла задать вопросы родителям. Для других студентов выбор специальности не всегда бывает осознанным, ведь разница между терапией и педиатрией для выпускника школы не очевидна.
Часто ребята, которым легко даются биология и химия, сдают ОГЭ, а затем и ЕГЭ по этим предметам. Без глубоких знаний математики остаётся поступать только в медицинский. С высокими баллами по профильной математике вариантов больше: например, можно поступить на биологический, химический факультет, а в МФТИ — на «Молекулярные технологии» или «Биомедицинскую инженерию».
Не каждый абитуриент медвуза понимает, на каком факультете он хотел бы учиться. Довольно трудно выбрать между стоматологией, педиатрией и лечебным делом. А ведь ещё существуют факультеты клинической психологии и фармакологии — чтобы сориентироваться и принять оптимальное решение, нужно собрать информацию о каждой специальности.
Чтобы познакомить школьников с медициной и дать представление о врачебных профессиях, я придумала курс «Хочу быть врачом». За 15 занятий ученики 7–9-х классов узнают об основных органах и системах человека с точки зрения медицины. Мы разбираем распространённые заболевания, способы их диагностики и лечения.
Пройти бесплатное занятие: спецкурс по медицине
Например, я рассказываю, как распознать инфаркт — это важно, потому что помогает спасти жизнь. В результате школьники будут понимать, на чём специализируется хирург, чем интересна стоматология, как работают кардиолог, педиатр и гастроэнтеролог.
Всем, кто хочет самостоятельно разобраться в специфике медицинских профессий, я советую читать статьи о болезнях и врачах в «Википедии». Ещё полезно расспрашивать знакомых медиков об их работе, а студентов медвузов — об учёбе и практике.
Я училась в сильной школе, в биолого-химическом классе. Занятия по химии вёл прекрасный учитель, и мне это очень помогло на первом курсе. Многое я знала и понимала, мне не приходилось штудировать учебник.
Если бы я глубже знала анатомию, учиться было бы ещё легче, я бы более успешно сдала экзамены. Полезно углубиться в микробиологию, которую очень подробно изучают в университете.
Важно узнавать как можно больше материала, который встретится на лекциях.
Как и большинство взрослых людей, я поздно поняла, как много свободного времени у меня было в 8–10-м классах. Его следовало тратить не на сериалы, а на занятия английским и другими языками. Я владею английским и испанским, но мой уровень мог быть выше. От знания языка зависит участие студента в зарубежных стажировках.
Отличный способ помочь себе будущему — заранее освоить латинский язык. Именно поэтому мы придумали курс медицинской латыни. Всего за 13 занятий старшеклассники усвоят необходимый минимум: запомнят основные термины, разберутся с грамматикой, образованием слов и окончаниями.
Начать заниматься латинским языком бесплатно
На первом курсе приходится учить наизусть огромные списки слов к диктантам по латыни. Тот, кто заранее познакомился с этим языком, сэкономит кучу времени и сил.
Легче всего запоминаются яркие образы, поэтому для записи важной и новой информации стоит использовать ментальные карты или рисунки.
В старших классах я очень любила стихи, и это здорово развило мою память. Способность запоминать большие объёмы информации пригодилась в университете: я учила материал в два раза быстрее одногруппников.
Легче всего запоминаются яркие образы, поэтому для записи важной и новой информации стоит использовать ментальные карты или рисунки. Если у вас сильная моторная и зрительная память, пишите себе шпаргалки по разным предметам.
На экзамене вы вспомните, как выглядит термин, записанный вашей рукой. Используйте для запоминания перечней не только известные фразы вроде «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» для цветов радуги, но и собственные.
Кислоты в цикле Кребса можно запомнить так: «Целый Ананас И Кусочек Суфле — Сегодня Фактически Мой Обед»: цитрат, цис-аконитат, изоцитрат, альфа-кетоглутарат, сукцинил-CoA, сукцинат, фумарат, малат, оксалоацетат. Придумайте своё мнемоническое правило, возможно, оно получится более удачным. А навык создания подобных правил пригодится, когда готовых решений не будет.
Смотреть сериалы про врачей — совет неоднозначный. Порой они подогревают интерес и мотивируют узнавать новое. В то же время содержание этих сериалов далеко от реальности.
Зарубежные сериалы вообще не соответствуют происходящему в российской медицине.
Пожалуй, стоит посмотреть «Доктор Хаус»: там рассказывают о необычных заболеваниях, а главный герой демонстрирует потрясающее клиническое мышление.
Когда я была в школьном возрасте, мне было интересно, как развиваются смертельные болезни. Я штудировала «Википедию»: читала про аутоиммунные и хромосомные заболевания.
Позднее я прочитала несколько книг, которые меня впечатлили, например, «Когда дыхание растворяется в воздухе» Пола Каланити.
Это автобиография нейрохирурга, который умер от рака, но до последнего работал и писал книгу.
Коллега П. Каланити нейрохирург Генри Марш тоже рассуждает о жизни и профессии врача в своей книге «Не навреди». Автор посчитал важным поделиться историей своих сомнений, успехов и ошибок, чтобы молодые специалисты могли их избежать.
Серия книг «Сенсация в медицине» без заумных терминов рассказывает о работе отдельных органов, тканей и систем. Мне особенно понравились «Тук-тук, сердце! Как подружиться с самым неутомимым органом и что будет, если этого не сделать» и «Очаровательный кишечник. Как самый могущественный орган управляет нами».
Если говорить о художественной литературе, то стоит обратить внимание на канадского автора Артура Хейли и его «Сильнодействующее лекарство» и «Окончательный диагноз».
А ещё я рекомендую прочитать «Расширенный фенотип» Ричарда Докинза. Эта книга продолжает логику книги «Эгоистичный ген», где автор излагает остроумный взгляд на эволюцию.
Я бы с удовольствием посоветовала разные очные и онлайн-курсы, а также погружения и образовательные лагеря о медицине для школьников, но их, к сожалению, нет. При этом с приходом пандемии основным образовательным каналом для будущих медиков становится онлайн-обучение.
Подписывайтесь на околомедицинских и медицинских блогеров, смотрите интересное на ютьюбе, например про эпидемии чумы или холеры. Это не поможет успешно сдать ЕГЭ, но даст понимание, ради чего врачи проходят свой долгий образовательный путь.
Гимнастика для рук: профилактика туннельного синдрома
Установите мобильное приложение Аптеки Столички
Ваш город Москва?
- Главная
- Читай
- Статьи
- Гимнастика для рук: профилактика туннельного синдрома
Боли в кистях рук, онемение пальцев, скованные движения — эти неприятные симптомы нередко посещают офисных сотрудников и активных пользователей смартфонов.
Привести к заболеванию может изгиб кистей при работе с клавиатурой и мышью. Поэтому, если ваша профессия связана с долгой работой за компьютером, мы настоятельно рекомендуем включить в ежедневное расписание комплекс простых упражнений. Выполнять их можно, не отходя от монитора!
Комплекс упражнений для рук
Обязательно начинаем с разминки:
-
С усилием сожмите кулаки и максимально раскройте ладони 5 раз.
-
Сожмите кулаки, повращайте ими по 5 раз в каждую сторону.
-
Повращайте каждым пальцем руки по несколько секунд.
-
Расслабьте кисти и встряхните.
Соединив ладони, максимально далеко отведите назад пальцы, подержите 5 секунд. Скрестите пальцы и сожмите на 5 секунд. Повторите 5 раз.
Соедините пальцы в замок и максимально распрямите пальцы. Потянитесь запястьями вверх и выгните пальцы вниз. Вернитесь в исходное положение. Повторите 10 раз.
Плотно соедините ладони и пальцы. По очереди отводите в стороны парные пальцы, начиная с мизинцев. Повторите по 5 раз для каждой пары пальцев.
Сложите ладони перед грудью. С усилием нажимая на кончики пальцев, наклоняйте кисти рук вправо и влево. Повторите по 10 раз на каждую сторону.
Сложите ладони грудью пальцами вверх. Медленно опустите кисти ниже уровня талии и вернитесь в исходное положение. Повторите 10 раз.
Соедините подушечку большого пальца поочередно с каждым пальцем руки, начиная с указательного, и в обратном порядке. Повторите по 5 раз для каждой руки.
Если симптомы заболевания усиливаются, обязательно обратитесь к врачу для назначения лечения. Рекомендованные врачом препараты можно приобрести в аптеках “Столички”.
Этот блог не предназначен для обеспечения диагностики, лечения и медицинских советов. Информация на этом блоке предоставлена только в информационных целях. Пожалуйста, проконсультируйстесь с врачом о любых медицинских и связанных со здоровьем диагнозах и методах лечения. Информация на этом блоге не должна рассматриваться в качестве замены консультации с врачом.
Звонок онлайн
Рекомендации тем, кто решил пройти ультразвуковую кавитацию
В данной статье мы дадим рекомендации всем, кто задумал подвергнуться ультразвуковой кавитации.
Перед процедурой (за 3-4 дня) нужно полностью исключить из рациона жареную и жирную пищу, алкоголь и кофе. Пить ежедневно не менее 1,5-2 литров воды, простой воды, компоты, чаи, настои и соки не подойдут.
- За 2-3 часа до сеанса нужно выпить более 1 литра чистой негазированной воды.
- После прохождения полного курса ультразвуковой кавитации и в перерывах между сеансами необходимо придерживаться следующих правил:
- Выпивать 2 литра чистой негазированной воды в сутки, что помогает вывести продукты распада.
Нормализовать питание. Следует отдавать предпочтение свежим овощами и фруктам, отварным крупам (гречка, овсянка, нешлифованный рис), нежирной говядине или мясу птицы, приготовленным на пару или отварным, морепродуктам, кисломолочным продуктам (домашнему йогурту, ряженке, нежирному кефиру и творогу).
- Каждый день не менее 30 минут заниматься спортом (аэробика, посещение спортзала, степ, аквааэробика, плавание, спортивные танцы).
- Употреблять витаминно-минеральные комплексы.
- Возможные осложнения и побочные эффекты ультразвуковой кавитации
Во время процедуры ультразвуковой кавитации у пациента могут возникнуть тошнота, головокружение, головные боли, затруднение дыхания, звон в ушах и другие осложнения. В таком случае следует немедленно прекратить процедуру и показаться лечащему врачу.
После процедуры ультразвуковой кавитации существует риск появления нежелательных осложнений и побочных эффектов.
Это связано с тем, что при разрыве мембраны жировых клеток разжиженное содержимое (вода, жировая эмульсия, патогенные микроорганизмы и токсины) попадает в открытое пространство, всасываясь в кровь (10 %) и лимфу (90 %).
Продукты распада жировых клеток разносятся через кровеносную и лимфатическую систему по всему организму человека, что может привести к воспалениям во внутренних органах и тканях.
Так, после ультразвуковой кавитации могут проявиться следующие побочные эффекты:
- обезвоживание тканей в зонах воздействия. Разрыв жировых клеток уменьшает объем клеточной жидкости и внеклеточный объем, что приводит к уходу воды из кровяного русла. Эта реакция организма обеспечивает головной мозг водой, необходимой для удаления отмерших клеток и токсинов;
- так называемый «жирный» стул. Является основным показателем воспалительных процессов в кишечнике. После сеанса ультразвуковой кавитации поджелудочная железа и кишечник подвергаются серьезной нагрузке и не всегда успевают вовремя выработать липазу (фермент), что может стать причиной появления болезни Крона;
- образование кожных ожогов. Ультразвуковая волна, проникая в ткани, вызывает их деструкцию. При проведении сеанса ультразвуковая энергия все время воздействует на один и тот же участок на поверхности кожи, что приводит к увеличению температуры кожи, которая может достигать 100С°. Увеличение температуры может спровоцировать денатурацию белка (ожог);
- медицинскими исследованиями доказано негативное воздействие ультразвука не только на пациента, но и на врача. Так, рано или поздно поражается кисть руки врача, которой он держит датчик во время сеанса.
Послегипсовый период: как быстро восстановиться после травмы в Центре новых медицинских технологий Новосибирск
Любая травма — очень неприятная штука. Происходит в считанные секунды, а выбивает из колеи на недели, а то и месяцы. И даже если лечение прошло хорошо, и кости правильно срослись, кто «ломался», знает — после снятия гипса страдания не заканчиваются — начинается период восстановления.
Иногда для полного выздоровления нужно даже больше времени, чем заняло лечение.
А так хочется ускорить этот процесс! Чтобы вернуть прежнюю форму находившимся в гипсе атрофированным мышцам и восстановить функции конечности в оптимальные сроки существует специальный профессиональный реабилитационный массаж.
Чтобы человек, сняв с ноги гипс, вскочил и тут же побежал или недавно сросшейся рукой начал рисовать и писать, как раньше, бывает очень редко. Вернее сказать, не бывает вообще.
После того, как конечность была долгое время обездвижена, ее мышцы атрофируются, подвижность суставов становится ограниченной, нарушается трофика, в месте перелома ухудшается кровообращение.
Отеки, боль, трудности со сгибанием и разгибанием конечности — неизменные спутники послегипсового периода.
Поэтому в большинстве случаев тем, кто перенес травму, необходимо восстановительное лечение (физиопроцедуры, ЛФК, массаж).
В руках профессионала
Реабилитационный массаж (не путать с обычным тонизирующим массажем) позволяет усилить лимфо- и кровоток, что особенно актуально при травмах нижних конечностей, когда нужно, чтобы уменьшилась их отечность.
В отличие от других видов массажа, с помощью реабилитационного массажа с разработкой можно вернуть тонус мышцам, устранить их спазм, снизить болевой синдром, а то и предупредить его появление.
И главное — разработать суставы после гипса и восстановить их двигательную функцию в оптимально короткие сроки. Безусловно, при условии, что такой массаж будет выполнять квалифицированный и опытный специалист.
Массаж и самомассаж
Разработать сустав, вернуть связкам эластичность многим под силу и самостоятельно. Было бы, как говорится, желание. Но даже при большом желании восстановиться быстро вряд ли удастся.
Только специалист по реабилитационному массажу точно знает, кому, когда и какую нагрузку необходимо дать, чтобы не навредить суставу, и какие именно методики позволят наиболее эффективно справиться с проблемой в каждом конкретном случае.
Специалист может начать сеансы массажа, когда конечность еще в гипсе.
«Самостоятельное восстановление после травмы возможно, но, как правило, происходит значительно дольше, — говорит специалист по реабилитационному массажу Мария Истифеева. — Иногда у пациента уходит на это полгода и даже год.
Пациенты, которые самостоятельно начинали разрабатывать сустав, обратившись за помощью и пройдя один сеанс профессионального реабилитационного массажа с разработкой, сразу отмечают положительный результат: конечность начинает двигаться намного лучше, боль утихает, уменьшается отёк.
Это происходит потому, что восстановление пациента проходит в тесном взаимодействии с врачом. Специалист по массажу обладает всей необходимой информацией об особенностях травмы, объеме возможной нагрузки на разных стадиях реабилитации, имеет возможность составить индивидуальную схему массажа и вместе с врачом отследить динамику восстановления».
После курса массажа специалист обязательно порекомендует комплекс упражнений для самостоятельного выполнения дома, которые помогут быстрее восстановиться.
Индивидуальный подход
«Многое зависит и от состояния связочно-мышечного аппарата человека, — отмечает Мария Истифеева.
— Например, у детей связки более эластичные, поэтому при надлежащем лечении травмы реабилитационный период проходит быстрее, чем у большинства взрослых.
То же можно сказать и о людях, занимающихся спортом и обладающих хорошей физической подготовкой. В основном бывает достаточно 15 сеансов, в некоторых случаях требуется 20 сеансов, максимум 25″.
Количество сеансов массажа и их продолжительность подбираются индивидуально, в зависимости от возраста пациента, длительности иммобилизации конечности и, конечно, от характера травмы.
Основные этапы реабилитационного массажа:
- 1 этап: дренажный массаж для уменьшения отека выполняется в течение 2-3 дней.
- 2 этап: массаж, направленный на устранение мышечного спазма и улучшение кровообращения.
- 3 этап: воздействие на связки для улучшения их эластичности, как за счет массажа, так и за счет упражнений.
В ЦНМТ можно пройти реабилитацию после перелома костей плеча, предплечья, пальцев рук, перелома в запястье и локтевом суставе, отрыва вращательной манжеты, разрыва связок и мышц, после перелома бедра, костей голени и стопы.
Моторное развитие детей первого года жизни
Сегодня мы поговорим о моторном развитии детей первого года жизни.
Весь первый год малыша его главные успехи связывают с движением. Младенцам необходимо научиться двигаться и использовать свое тело для выполнения различных задач. Этот процесс называется развитием моторных навыков или «моторики». Изначально движения младенцев — это просто неконтролируемые рефлекторные движения, с которыми они рождаются.
Со временем они учатся свободно двигать частями своего тела, чтобы овладеть как большой (грубой), так и мелкой моторикой. Как правило, малыши начинают развивать моторику от «центра» тела к «кнаружи», и от головы к ногам. Вначале, они учатся контролировать свою голову и шею, прежде чем научатся манипулировать руками.
Затем они развивают движения руками, прежде чем научатся манипулировать пальцами. После они учатся двигать туловищем до того, как научатся двигать руками и ногами. В 5-8 недель малыш приподнимает её на несколько минут. А уже к трем месяцам может достаточно долго лежать на животе с поднятой головой. Вначале он учится держать голову.
Если же малыш «не любит» лежать на животе, плачет, беспокоится, то причина, скорее всего, связана с родовой травмой, а не с особенностями характера ребенка.
В норме младенцам нужно время и пространство, чтобы исследовать окружающий мир и манипулировать объектами в окружающей среде, а также использовать все свои мышцы, тренируясь во время положения «на животе».
Родители могут класть малышей животом на пол, чтобы у них была возможность задействовать все мышцы. Примерно к 2 месяцам спина младенцев продолжает укрепляться, и они могут поднимать голову и грудь над землей и опираться телом на локти.
Примерно в это время они также будут пинаться и сгибать ноги, лежа на животе: это помогает подготовить малышей к ползанию позже.
Примерно к 3 месяцам младенцы продолжают набирать силы, поскольку они могут держать положение тела уже дольше, до нескольких минут, и начинают удерживать свое тело в симметрии. Это означает, что тонический шейный рефлекс исчезает, и они могут удерживать каждую руку в одном и том же положении с обеих сторон своего тела, лежа на спине.
Младенцы продолжают укреплять свои мышцы и улучшать контроль над частями своего тела по мере роста. Примерно в возрасте 4 месяцев они могут сохранять контроль над головой и удерживать ее устойчиво, пока они сидят с помощью или лежат на животе. Они начинают самостоятельно перекатываться с живота на спину. Примерно через месяц они смогут перекатываться и со спины на живот.
В возрасте 5 месяцев младенцы будут способны шевелить всеми конечностями в воздухе, лежа на животе. Это упражнение укрепляет мышцы, необходимые для ползанья. Примерно в возрасте 6 месяцев большинство младенцев могут уже сидеть самостоятельно в течение коротких периодов времени.
Также они постепенно начинают нагружать ноги, удерживая их в вертикальном положении с использованием опоры на что-то.
Вторая половина первого года жизни
По мере того, как младенцы вступают во вторую половину своего первого года жизни, они становятся более мобильными и могут самостоятельно перемещаться в пространстве. Родители в этот период должны быть готовы быть более активными при наблюдении за младенцами и тщательнее контролировать их, чтобы избежать опасных ситуаций.
Младенцы стремятся исследовать свою расширяющуюся среду обитания. Они могут начать активно ползать примерно в 7 месяцев. Уже в 8 месяцев малыши могут сидеть сами по себе в течение длительного времени и, даже, приподниматься на ноги, держась за что-нибудь для поддержки, например за стол или край дивана.
К следующему 9-му месяцу малыши могут не только долго сидеть самостоятельно, но и дотягиваться до игрушек и играть с ними, сохраняя равновесие. В это время младенцы могут самостоятельно подтягиваться, чтобы встать. Это критическое время для тренировки соответствующих групп мышц.
Использование детских ходунков или устройств, которые удерживают малышей в вертикальном положении, пока они двигают ногами, может способствовать задержке развития мышц.
Исследования показали, что использование этих устройств препятствует развитию у младенцев основной мускульной силы туловища, необходимой для ходьбы, что может затем привести к затруднениям при ходьбе или беге в будущем. По этой причине нельзя использовать ходунки и другие подобные устройства.
Младенцы продолжают развивать свои физические способности, и примерно в возрасте 10 месяцев они могут стоять самостоятельно в течение длительного периода времени. Они готвятся начать ходить, тренируются, поднимая и опуская ноги, когда они стоят.
Они могут сделать свои первые нерешительные шаги, держась за что-нибудь, например, за перила кроватки. Способность ходить улучшается по мере того, как младенцы тренируются, держась за руки родителей, примерно в возрасте 11 месяцев.
А начинают они делать свои первые шаги примерно в возрасте 12 месяцев.
Правильно ли развивается малыш?
По мере того, как младенцы осваивают навыки и задачи, они приобретают новые навыки «поверх» старых. Важно помнить, что каждый ребенок уникален.
Существует общая последовательность этапов или маркеров развития, которых достигают дети, но каждый ребенок будет проходить их с разной скоростью, возрастом и последовательностью. В различных справочниках часто указывается возраст, в котором дети достигают определенных результатов.
Важно помнить, что это только примерные оценки, так как дети достигают определенных моторных этапов в достаточно широком диапазоне возрастных периодов.
Постепенно ребенок все больше овладевает своим телом. Он учится переворачиваться, сидеть ползать, вставать и ходить. Каждое новое положение в пространстве позволяет ему ощутить свои мышцы, связки, суставы.
В этом скрыта глубокая связь двигательного и интеллектуального развития ребенка. Нужно помнить, что правильное моторное развитие ребенка определяет и умственное его развитие. Чем разнообразнее двигательный опыт малыша, тем выше его интеллект.
Вот почему так важно вовремя оценить и скорректировать психомоторное развитие вашего малыша!
Очень часто на приёме от родителей можно услышать: «Он у нас ленивый! Не хочет голову держать, переворачиваться, сидеть, ползать, ходить!». Дети от природы очень любознательны и подвижны. Если малыш не освоил какое-то движение в определённом возрасте, это повод задуматься и показать ребенка неврологу. Чем раньше будет выявлено отклонение в развитии, тем легче его скорректировать!
Чем же вы можете помочь своему ребёнку?
- Упражнения на фитболе
- Массаж и зарядка
- Грудничковое плавание
- Динамическая гимнастика
- Тренировка моторных навыков
В нашем МЦ «Аква Доктор плавание» невролог и врач ЛФК помогут подобрать необходимый комплекс упражнений для успешного развития вашего малыша. А высококвалифицированные инструкторы и массажисты помогут ему освоить все двигательные навыки с радостью и удовольствием.
С заботой о ваших малышах!
Оставить комментарий